воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" Пустовалова Янина Борисовна
Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С. А. Есенину (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской литературе. 2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова. 3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина. 5. Знакомить детей с явлениями окружающего мира через различные виды искусства. Ход мероприятия.
Зам. зав. по ВМР: Сегодня в этом зале будут звучать стихи замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта. (С. А. Есенин). Воспитатель: Душа поэта тонкая струна, Дотронешься, и зазвенит она. И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. Зам. зав. по ВМР: Великий русский поэт родился, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию. Воспитатель: Каким же рос мальчик Серёжа? Ребёнок1: Худощавый и низкорослый,- Среди мальчишек всегда герой, Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Ребенок 2: И навстречу испуганной маме Он цедил сквозь кровавый рот: “Ничего, я споткнулся о камень, Это к завтрому все пройдет. ” Зам. зав. по ВМР: Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки. Входит воспитатель в народном костюме, на плечах платок и садиться на лавочку, дети вокруг неё. Ребёнок В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. Бабушка: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак… Ребёнок И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все. Пора в постели… Но а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: Бабушка «Что ж сидеть-то до зари?» Ребенок Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. Бабушка: Ну, вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Спать пора. Ночь пришла, сон принесла. Зам. зав. по ВМР: Послушайте, как поэт описывает ночь в своём стихотворении. Дети читают стихотворение С. Есенина «Ночь» Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна. Долина тихая внимает Журчанью мирного ручья. И темный лес, склоняясь, дремлет Под звуки песни соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Веселый шелест тростника. Воспитатель: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенинумел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками. Родители читают стихотворение С. Есенина Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. Зам. зав. по ВМР: Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен. Звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая….» Воспитатель: Правда, красиво! Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни. Зам. зав. по ВМР: Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России. В центр зала ставится макет берёзы. Воспитатель: Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка? А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота! Дети читают стих: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Зам. зав. по ВМР: Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина. Мы предлагаем взрослым и детям передать эти чувства в рисунках. Звучит музыка дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ. 7 ноября 2016 в 15:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.