воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" Пустовалова Янина Борисовна

Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С. А. Есенину (для детей старшего дошкольного возраста)

 Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

 

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к русской литературе.

2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию

С. Есенина.

5. Знакомить детей с явлениями окружающего мира через различные виды искусства.

Ход мероприятия.

 

Зам. зав. по ВМР: Сегодня в этом зале будут звучать стихи замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта. (С. А. Есенин).

Воспитатель: Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты слова красоты проникнуть.

Зам. зав. по ВМР: Великий русский поэт родился, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.

Воспитатель: Каким же рос мальчик Серёжа?

Ребёнок1: Худощавый и низкорослый,-

Среди мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Ребенок 2: И навстречу испуганной маме

Он цедил сквозь кровавый рот:

“Ничего, я споткнулся о камень,

Это к завтрому все пройдет. ”

Зам. зав. по ВМР: Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

Входит воспитатель в народном костюме, на плечах платок и садиться на лавочку, дети вокруг неё.

Ребёнок В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

Бабушка: За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…

Ребёнок И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

Бабушка «Что ж сидеть-то до зари?»

Ребенок Ну, а нам какое дело, —

Говори да говори.

Бабушка: Ну, вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Спать пора. Ночь пришла, сон принесла.

Зам. зав. по ВМР: Послушайте, как поэт описывает ночь в своём стихотворении.

Дети читают стихотворение С. Есенина «Ночь»

Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывет задумчиво луна.

Долина тихая внимает

Журчанью мирного ручья.

И темный лес, склоняясь, дремлет

Под звуки песни соловья.

Внимая песням, с берегами,

Ласкаясь, шепчется река.

И тихо слышится над нею

Веселый шелест тростника.

Воспитатель: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенинумел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками.

Родители читают стихотворение С. Есенина

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Зам. зав. по ВМР: Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

Звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая….»

Воспитатель: Правда, красиво! Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни.

Зам. зав. по ВМР: Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.

В центр зала ставится макет берёзы.

Воспитатель: Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка? А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!

Дети читают стих:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Зам. зав. по ВМР: Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Мы предлагаем взрослым и детям передать эти чувства в рисунках.

Звучит музыка дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ.

7 ноября 2016 в 15:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.